18 октября состоялась конференция «Банки на рынке фондовых и коллективных инвестиций»

18 октября состоялась конференция «Банки на рынке фондовых и коллективных инвестиций», организованная компанией IMAC. Главная тема для обсуждения на Конференции – перспективы и возможности деятельности банков на рынке фондовых и коллективных инвестиций. Основная цель Конференции – предоставить банковскому сообществу систематизированную информацию об очевидных возможностях, предоставляемых на сегодняшний день современным финансовым рынком.

18 октября состоялась конференция «Банки на рынке фондовых и коллективных инвестиций», организованная компанией IMAC. Генеральным информационным партнером выступил Национальный Банковский Журнал. Информационную поддержку также оказали: Национальное Агентство Финансовых Исследований (НАФИ), информационные серверы Investfunds, Bankir.ru, журналы «Банковское обозрение», «Рынок ценных бумаг», «Банковское дело в Москве», Аналитический банковский журнал, а также Интернет- порталы «Финансовый центр», MFD.ru, ИА «Финмаркет» и Ассоциация защиты информационных прав инвесторов (АЗИПИ).

Главная тема для обсуждения на Конференции – перспективы и возможности деятельности банков на рынке фондовых и коллективных инвестиций.

Вопросы, которые рассматривались на Конференции:
1. Банк и инвестиционная компания. Стратегическая синергия.
2. Новые банковские услуги: специализированный депозитарий.
3. Банк и управляющая компания: «новые горизонты».
4. ОФБУ И ПИФ: «две стороны одной модели».
5. Закрытые паевые фонды недвижимости – альтернативный способ финансирования застройщиков.

Основная цель Конференции – предоставить банковскому сообществу систематизированную информацию об очевидных возможностях, предоставляемых на сегодняшний день современным финансовым рынком.

Многие из присутствующих отметили высокий уровень подготовки и проведения мероприятия.

В неформальном общении, опрошенные участники Конференции констатировали, что «банку действительно надо развивать деятельность на рынке коллективных инвестиций и фондовом рынке. Этого требует сам рынок, более того клиент требует! Надо иметь возможность предложить клиенту максимальное количество услуг. Чем больше у банка продуктовая линейка, тем лучше для клиента. Вообще, главная идея – это создание на базе банка финансового супермаркета, в результате чего повышается его конкурентоспособность» (Козырева Ольга, Московский кредитный банк).

С этой точкой зрения согласен и Иванков Евгений, Санкт-Петербургский Индустриальный Акционерный банк: «Абсолютно уверен, что банку надо осваивать новые направления бизнеса. Есть спрос со стороны клиентов. Также встает вопрос о диверсификации управления активами, как банка, так и активами клиентов. «Своя» инвестиционная компания очень удобна. Например, для того чтобы снизить рыночные риски в деятельности кредитной организации Центральный банк России предусмотрел жесткие ограничения в отношении использования ценных бумаг. Однако клиенты разные, и кто-то готов рискнуть с целью получения более высокого дохода». «Да, банкам надо развивать новые направления бизнеса. К тому же у каждой кредитной организации есть несомненное преимущество – это ее клиентская база!» (Тимофеев Сергей, Банк КЕДР).

Тем не менее, мы слышали и другое мнение. Так, Смирнов Сергей Анатольевич «Банк Российский кредит» сказал, что «не надо банку ничего развивать. Я считаю, банк должен быть консервативен. Более того, нет уверенности, что продукты предоставляемые, например, рынком коллективных инвестиций будут востребованы…» Подводя итог, можно сказать, что менеджмент каждого банка самостоятельно подходит к выбору стратегии развития своего бизнеса. В принципе возможны различные варианты. Однако, как правильно было замечено, универсализации банков требует сам рынок. С тем чтобы остаться на рынке необходимо уже сейчас задуматься: «что же мы еще можем предложить своему клиенту, чтобы удержать?»

comments powered by Disqus