Ответственный секретарь Экспертного совета по законодательству о ценных бумагах и фондовом рынке Госдумы РФ Олег Иванов заявил, что при ограничении финансовых инструментов, в которые можно вкладывать пенсионные накопления, "отдушиной" может стать ипотека.
В распоряжении "Ъ" оказался проект постановления, определяющего, куда и в каких пропорциях будут размещаться пенсионные накопления граждан, не выбравших управляющую компанию. Предложенный в нем набор инструментов очень консервативен: государственные и ипотечные облигации, а также депозиты в банках.
Как сообщил Александр Черноиван, замеcтитель председателя Пенсионного фонда России, ПФР направил в Правительство РФ предложение по созданию новой схемы выпуска ценных бумаг субъектами РФ, удобной для участия Пенсионного фонда, а также в ближайшие годы ПФР планирует до 30% средств вложить в ипотечные облигации АИЖК.
Выступая на Всероссийской конференции "Проблемы заимствований субъектов РФ", Бэлла Златкис высказала мнение, что порядка 200 млрд пенсионных средств к 2012 году будут размещены в ценные бумаги субъектов РФ и муниципальных образований.
В своей статье для FundsHub.ru, Николай Брусникин, Заместитель председателя Комитета ГД РФ по труду и социальной политике осветил проблему инвестиционных инструментов для инвестирования пенсионных накоплений.
Борис Грозовский в своей статье отметил, что мнения профессионалов относительно инвестирования пенсионных денег разделились: одни считают, что инструментов для инвестирования пенсионных накоплений недостаточно, а другие - что финансовый рынок спокойно освоит эти деньги.
В материале обращается внимание разработчиков пенсионного законодательства и
рыночных практиков на инструмент, который может быть уже в 2007 году востребован
российской пенсионной системой. ETF (exchange traded funds - торгуемые на бирже
фонды) - это ценные бумаги фондов, которые привязаны к индексу, но свободно
торгуются подобно акциям.
Как сообщает пресс-центр ФКЦБ России, в своем выступлении на семинаре "Доверительное управление: пенсионная реформа и коллективные инвестиции" председатель ФКЦБ России Игорь Костиков отметил, что потенциал рынка пенсионных инвестиций в России оценивается экспертами 2 млрд. долл. в год
В конце апреля Управляющая компания "Паллада Эссет Менеджмент" организовала
образовательную поездку в Бостон для изучения опыта по управлению пенсионными планами. Представителей негосударственных пенсионных фондов принимали менеджеры State Street Global Advisor (SSGA) и CitiStreet, дочерней компании State Street и Citigroup.
Пенсионные деньги считаются самым длинным инвестиционным ресурсом в экономике. Между тем российский пенсионный рынок пренебрегает вложениями на долгий срок, а доходность инвестиций НПФ незначительно превышает инфляцию. А ведь именно этот параметр станет ключевым в борьбе за миллиарды, которые вскоре хлынут на пенсионный рынок.
УК "Дойчер Инвестмент Траст", учрежденная Allianz AG, установила партнерские
отношения с официальным дилером BMW - компанией "Артекс" и 25.04.03 выступила
спонсором презентации новых автомобилей BMW типа Кабрио (BMW Z4 и BMW 3 Cabrio)в
рамках программы "Конец ледникового периода".
Пенсионная реформа способна к 2006 г. повысить капитализацию "голубых фишек" на $5 - 15 млрд, убеждены аналитики российских инвестиционных банков. Это произойдет при условии, что за два предстоящих года пенсионные накопления граждан на сумму $1 млрд будут отданы в управление частным компаниям.
24 апреля на ММВБ федеральное Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) разместило первый выпуск своих корпоративных документарных процентных облигаций (номинальный объем выпуска - 1,07 млрд руб.). Эмитент собрал от размещения даже несколько больше средств, чем планировал. У агентства появились деньги для рефинансирования примерно тысячи ипотечных кредитов (при среднем размере одного кредита в 30 тыс. долл.). Специалисты фондового рынка предполагают, что приобрели "ежики" (так между собой аналитики называют облигации АИЖК) инвесторы, контролируемые государством. И теперь популярность нового финансового инструмента будет зависеть от спроса населения на ипотечные кредиты.
Название пенсионного фонда – это не только формальный отличительный признак одного субъекта рынка от другого. Оно несет в себе существенную маркетинговую нагрузку, то есть может оказывать влияние на привлечение клиентов и их отношение. Через год российским НПФам предстоит бороться за внимание людей, которые будут делать выбор в части своей накопительной пенсии. Как на этот выбор могут повлиять названия?
Сейчас много говорится о том, как будут собираться, учитываться и инвестироваться пенсионные накопления в обязательной системе. А вот о том, как будут организованы выплаты, пока говорится мало.
С утверждением в правительстве поправок к закону об НПФ многие заговорили о 150 млрд. рублей, которые теперь они получат. Здесь приводится экспертная оценка Fundshub сколько процентов работающего населения сделают выбор в обязательной накопительной системе в пользу ПФР, управляющих компаний и НПФ.
Пенсионная реформа завязана на широкие слои населения и поэтому для ее успешного продвижения бывают необходимы массовые коммуникации, включая рекламу и PR. В России проведение такой кампании намечено 2002 год. Не бесполезно посмотреть на аналогичный опыт и подходы других стран.