За первый день торгов на фондовой бирже Гонконга компания Samsonite потеряла 10%

image

По итогам первого дня торгов цена акции Samsonite составила $1,74.

Крупнейший в мире производитель чемоданов американская компания Samsonite дебютировала сегодня на фондовой бирже Гонконга, потеряв за торговый день более 10% стоимости. По итогам дня одна бумага Samsonite стоила 13,56 гонконгского доллара ($1,74), тогда как размещение состоялось по цене 14,5 долларов ($1,86), отмечает Reuters.

Аналитики связывают столь печальные результаты со слабым интересом инвесторов к IPO в последнее время и общей вялостью рынка на фоне обозначившихся признаков замедления темпов роста китайской экономики, которое внушает трейдерам беспокойство.

Однако, несмотря на слабый дебют и заявления аналитиков, глава Samsonite Тим Паркер в ходе конференции в Гонконге дал оптимистичный прогноз на будущее, выразив уверенность в успешном расширении бизнеса компании на быстрорастущем азиатском рынке.

Samsonite 10 июня разместился в ходе IPO в Гонконге по нижней границе ценового диапазона и привлек 9,73 млрд гонконгских долл. ($1,25 млрд). Изначально компания планировала разместиться при ценовом диапазоне в районе 13,5-17,5 гонконгских долл., что позволило бы привлечь в ходе IPO в Гонконге от 9,1 до 11,7 млрд гонконгских долл. (от 1,2 млрд до 1,5 млрд долл.).

Ценовой диапазон был сужен на фоне общей слабости мировых рынков и невысокого спроса у розничных инвесторов. Ввиду этих неблагоприятных факторов многие компании отложили первичное размещение до лучших времен. "Деловой климат ухудшился в последнее время, и некоторые из запланированных IPO прошли не так удачно, как ожидалось. В результате компании вынуждены понижать цену за акцию, чтобы вписаться в рыночные условия при низком спросе", - прокомментировали ситуацию аналитики UOB Kay Hian Holdings.

Компания Samsonite основана в 1910г. американским предпринимателем Джессом Швейдером, который предложил часто путешествующим американцам легкий и надежный чемодан вместо традиционных в то время сундуков. Слоганом компании стала фраза "Жизнь - это путешествие". Штат сотрудников, первоначально ограничивавшийся шестью работниками, расширился к настоящему моменту до 8 тысяч. Название компании символизирует библейского героя Самсона, который побеждал в честной борьбе всех противников. В 1974г. компания запатентовала чемодан на колесах с выдвигающейся ручкой, что стало революцией в индустрии багажа.

В 2007г. CVC Capital Partners купила Samsonite за 1,7 млрд долл.
comments powered by Disqus