На финансовый рынок нужно выводить нефинансовые активы

Концепция развития финансового рынка России до 2020 года представлена во вторник участникам парламентских слушаний думского комитета по финансовому рынку «Законодательное обеспечение стратегического развития и укрепления финансового сектора России», которые проходят во вторник в Малом зале нижней палаты. Цель Концепции состоит в том, чтобы «втащить» на финансовый рынок огромные имущественные активы, сконцентрированные в иных секторах экономики, но до сих пор не получившие надлежащей рыночной оценки.

Концепция развития финансового рынка России до 2020 года представлена во вторник участникам парламентских слушаний думского комитета по финансовому рынку «Законодательное обеспечение стратегического развития и укрепления финансового сектора России», которые проходят во вторник в Малом зале нижней палаты.

В начале текущего года Ассоциация региональных банков России (президент Ассоциации – член комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков) совместно с экспертами рейтингового агентства «Эксперт РА» выступили с масштабной инициативой – взглянуть на проблемы и перспективы российской финансовой системы в целом. В результате была подготовлена масштабная Концепция развития финансового рынка России до 2020 года, по сути включающая в себя стратегии развития отдельных секторов финансового рынка (банковского, страхового, инвестиционного). По мнению авторов концепции, создание в России мощного финансового центра возможно лишь при объединении усилий финансистов, экономистов и юристов.

Цель Концепции состоит в том, чтобы «втащить» на финансовый рынок огромные имущественные активы, сконцентрированные в иных секторах экономики, но до сих пор не получившие надлежащей рыночной оценки либо намеренно выведенные государством с финансового рынка. Источниками (драйверами) роста в сценарии прорыва, описанном в концепции, являются: средства государственных фондов (в качестве катализатора, преобладают в первые три года); долгосрочные ресурсы (секьюритизация, рынок ценных бумаг, ипотечные ценные бумаги, жилищные накопительные и безотзывные вклады, пенсионные накопления и средства страховщиков, заимствования на зарубежных рынках). При этом рынок ипотечного кредитования оказывается лакмусовой бумажкой успеха, поскольку предъявляет максимальные требования к срочности ресурсов.

Также источниками роста названа капитализация нефинансовых активов (залоги, права собственности, оформление прав на недра и иные природные ресурсы и вовлечение их финансовый оборот); кратное повышение доступности финансовых услуг (расширение клиентской базы, создание систем кредитования и сбережений, включающих банки, почту, кооперативы, МФО, операторов связи и т.д.). Повышение финансовой грамотности населения; внедрение финансовых инноваций (структурное финансирование, обеспеченные активами ценные бумаги, деривативы, проектное и синдицированное кредитование, дистанционное оказание банковских услуг); снятие избыточных административных барьеров (ограничения регулирования) и дифференциация регулирования в банковском секторе (установление иерархии регулирования: банки развития, государственные банки, федеральные многофилиальные частные банки, региональные малые и средние банки, кредитные кооперативы и МФО, нефинансовые организации – банковские агенты); повышение роли национальной валюты; тесная координация планов по развитию рынка капиталов (ценных бумаг) и банковского сектора; отказ от практики аутсорсинга финансовой системы (трансграничное оказание финансовых услуг различным группам российских клиентов).

«Мы не раз убеждались в том, что субъективный фактор, моральный настрой имеют на финансовом рынке огромное значение, будь то потребительское кредитование или рынок акций. Финансовые услуги должны быть понятны и доступны простым людям» – указали авторы концепции.

Организаторы парламентских слушаний подготовили объемные рекомендации, в которых правительству предлагается использовать концепцию развития финансового рынка России до 2020 года при подготовке отраслевых государственных стратегий средне- и долгосрочного развития отдельных сегментов финансового сектора. Правительству также предлагается принять концепцию почтово-банковских услуг с использованием потенциала сети ФГУП «Почта России», разработать законодательные поправки, регламентирующие привлечение нефинансовых организаций для оказания банковских услуг по агентской схеме. Парламенту предлагается ускорить принятие законов о потребительском кредитовании и о секьюритизации. Центробанку напоминают о необходимости расширить доступ к системе рефинансирования коммерческих банков, стимулировать синдицированное кредитование, снизить требования по обязательным нормативам в отношении кредитных организаций – эмитентов облигаций с ипотечным покрытием, а также разработать пруденциальные нормы, распространяющиеся на эмитентов предоплаченных финансовых инструментов.

Polit.ru

comments powered by Disqus