"Аэрофлот" вошел в двадцатку самых дорогих брендов авиакомпаний мира

image

Стоимость бренда "Аэрофлота" составила $1,086 миллиардов.

"Аэрофлот" первым среди российских авиакомпаний раскрыл стоимость своего бренда. Согласно результатам независимого исследования, российская авиакомпания вошла в число 20-ти самых дорогих брендов авиакомпаний мира. Самым дорогим среди воздушных перевозчиков является бренд Lufthansa - 3,8 млрд долл.

Стоимость бренда "Аэрофлота" подсчитала британская компания Brand Finance, которая является признанным мировым лидером по оценке брендов. По состоянию на окончание 2010г. этот показатель составил 1,086 млрд долл.

Согласно исследованию, наибольшая доля стоимости бренда "Аэрофлота" приходится на внутренний рынок. Налицо устойчивая позиция бренда на внутренних воздушных линиях и высокая лояльность клиентов, особенно в бизнес-классе. Что касается зарубежных рынков, то наиболее благоприятным из них для компании является Европа, где "Аэрофлот" хорошо знают и сила его бренда значительна.

В целом расчетная стоимость брендированного бизнеса ОАО "Аэрофлот" в сфере пассажирских перевозок оценивается в 5,23 млрд долл. США. Стоимость бренда в данной структуре - 21%. Это один из самых высоких показателей в отрасли. В авиаперевозках доля бренда (торговая марка, маркетинговая составляющая, имидж и репутация компании) в оценке бизнеса гораздо ниже, чем в других отраслях экономики, поскольку воздушный транспорт отличается низкой прогнозируемостью рентабельности и высокой чувствительностью к воздействию внешних факторов.

"Вхождение нашей компании в топ-20 мировых авиационных брендов - еще одно подтверждение статуса "Аэрофлота" в качестве одного из крупных игроков глобального рынка, - заявил генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев. - Исследование четко показывает, что "Аэрофлот" - одна из немногих российских компаний несырьевого сектора, которая широко известна в мире и может на равных конкурировать с лидерами мировой авиаотрасли".

Как считает Brand Finance, "Аэрофлот" все еще значительно недооценен, а его бренд имеет большой потенциал развития. В авиакомпании планируют на основе окончательных выводов исследования определить комплекс маркетинговых, рекламных и прочих мер увеличения стоимости бренда "Аэрофлота". Предполагается, что при благоприятном развитии ситуации на рынке и правильной стратегии к концу текущего года бренд компании может стоить 1,4 млрд долл.

Brand Finance - ведущий в мире консультант по определению стоимости брендов. В своей работе эта консалтинговая корпорация применяет методику, которая является аналогом кредитного рейтинга. Согласно составленному ею рейтингу топ-500 по состоянию на прошлый год, мировыми лидерами по стоимости бренда являются компании, действующие в таких отраслях, как телекоммуникации, компьютерные технологии, банковский сектор, розничная торговля, пищевая промышленность. Первое место среди ведущих 500 занимает сеть WalMart (розничная торговля), второе - Google (информационные технологии), третье - Coca-Cola (производство безалкогольных напитков). Во всех приведенных случаях особую роль играют нематериальные активы, репутация, так называемая нераскрытая ценность.

Из транспортных компаний в первую сотню входит лишь служба почтовых доставок UPS (44-е место). Ни одной "чистой" авиакомпании там нет. В отрасли авиаперевозок, поясняет Brand Finance, доля бренда (торговая марка, маркетинговая составляющая, имидж и репутация компании) в оценке бизнеса гораздо ниже, чем в других сферах экономики, поскольку воздушный транспорт отличается низкой прогнозируемостью рентабельности и высокой чувствительностью к воздействию внешних факторов. Авиаперевозки, безусловно, гораздо более сложный бизнес, чем, скажем, продажа гамбургеров. Требования потребителя куда выше, значит, и заслужить его любовь и ценную для бренда "добрую волю" (goodwill) куда сложнее.
comments powered by Disqus