Пенсионные клоны или черный ПР на выборах управляющих компаний

Служба экономической безопасности "Альфа-Групп" начала расследование в отношении двойника управляющей компании "Альфа-Капитал", наличие которого совсем некстати в связи с кампанией по выбору УК по обязательной пенсионной системе.

Подразделения юридического департамента и службы экономической безопасности "Альфа-Групп" начали расследование в отношении двойника компании "Альфа-Капитал". Об этом AK&M сообщил пресс-секретарь управляющей компании "Альфа-Капитал" Филипп Леонтьев.

Как ранее сообщало AK&M, в конце августа текущего года РО ФКЦБ в Центральном федеральном округе был зарегистрирован отчет об итогах выпуска ЗАО "АЛЬФА-КАПИТАЛ". Учредителями ЗАО с уставным капиталом 10 тыс. руб. выступили два физических лица - Лев Нуров и Александр Филатов. Главным бухгалтером и гендиректором компании назначен Л.Нуров. В конце прошлого месяца также происходит регистрация отчетов об итогах первичного размещения ряда компаний, например ЗАО "Европейский Финансовый Центр" и ЗАО "Нефтегазиндустрия", учредителями которых опять же выступили Л.Нуров и А.Филатов. Больше о создателях ЗАО "АЛЬФА-КАПИТАЛ" ничего не известно. По телефону, указанному в документах ЗАО "АЛЬФА-КАПИТАЛ", представитель акционеров сказал AK&M, что данная компания, как и другие вышеперечисленные, создана для дальнейшей перепродажи. В настоящее время ЗАО уже продано. Раскрыть контрагента по сделке и ее сумму собеседник AK&M отказался. При этом совпадение названия компании с уже зарекомендовавшим себя на рынке игр оком представителя акционеров вновь созданного ЗАО не смущает.

По словам Ф.Леонтьева, громкое название ЗАО "Альфа-Капитал" не имеет никакого отношения ни к "Альфа-Групп", ни к УК "Альфа-Капитал".

Главный управляющий директор УК "Альфа-Капитал" Анатолий Милюков не исключает, что "создание клона известной управляющей компании в период активной рекламной деятельности во время пенсионной реформы может быть использовано для недобропорядочной конкуренции, попыток мошенничества и прочей противоправной деятельности".

В УК "Альфа-Капитал" сказали, что это не первый пример брэнд-сквоттинга на российском рынке. Но ранее с такими проблемами сталкивались, в основном, известные западные брэнды, пришедшие на российский рынок. Подобная практика нарушает функционирование механизмов цивилизованного бизнеса и тормозит создание правового общества в России. В связи с этим УК "Альфа-Капитал" намерена пресекать попытки брэнд-сквоттеров использовать имя и репутацию компании и в случае нарушения законодательства будет добиваться их преследования в судебном порядке.

Старший юрист российской юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Юлия Лаврова сообщила AK&M, что в российском законодательстве существует такое понятие, как право на фирменное наименование. После регистрации наименования компания получает право на его использование и защиту. Государство намеревалось создать единый государственный реестр юридических лиц уже достаточно давно, но практическую реализацию эта идея получила только после вступления в силу закона "О государственной регистрации юридических лиц". Несмотря на то, что в настоящее время единого реестра фактически еще не существует, по которому можно было бы заранее проверить, не зарегистрировано ли определенное фирменное наименование, по законодательству компания с наименованием, которое было зарегистрировано раньше, имеет право обратиться в суд для его защиты и потребовать, чтобы недобросовестная фирма-"двойник" изменила его. При этом суд оценивает не только сходство названий компаний, но и совпадение их организационно-правовых фо рм (ОАО, ЗАО, ООО и т.п.) Подобная практика уже существует. Кроме того, Парижская конвенция по охране промышленной собственности, в которой участвует РФ, предусматривает охрану наименования как один из способов защиты от недобросовестной конкуренции. Опираясь на ее положения, в случае, если готовые фирмы являются конкурентами, можно попробовать признать в Министерстве по антимонопольной политике факт регистрации фирмы со сходным названием актом недобросовестной конкуренции и на этом основании потребовать изменения названия.

Стоит отметить, что в российской практике это далеко не первый случай учреждения компании с названием, аналогичным или созвучным наименованию уже зарекомендовавшей себя на рынке крупной фирмы. Более полутора лет назад в Калмыкии была зарегистрирована компания "Ренессанс-Капитал", годом позднее и также в апреле - ЗАО "Русский алюминий", в Челябинске появилась своя "АФК-система" - все это двойники, не имеющие никакого отношения к одноименным крупным инвестиционным и алюминиевой компаниям.

AK&M
comments powered by Disqus