У пенсионной реформы появился новый пиарщик

Как стало известно Ъ, Российский фонд социальных реформ (РФСР) провел конкурс на право PR-обслуживания пенсионной реформы. По требованию Всемирного банка его итоги были засекречены до утверждения советом директоров ВБ. Тем не менее Ъ удалось выяснить, что один из крупнейших госзаказов в области PR достался агентствам Marketing communications и Army.

Средства на информирование россиян о пенсионной реформе выделил Всемирный банк. Проект сразу вошел в число крупнейших на российском PR-рынке изначально его бюджет составил $1,5 млн. Первый тендер еще в 1999 году выиграл консорциум "Треугольник", в который входили три агентства "Михайлов и партнеры", Р.И.М. и "Имидж-Контакт". Однако осенью прошлого года правительство со скандалом расторгло контракт с ними, посчитав, что пиарщики плохо выполняли госзаказ. Проект был заморожен. В этом году был объявлен новый тендер.

По информации Ъ, в тендере изначально приняли участие около 30 PR-агентств, однако конкурсную документацию выкупили лишь 8 компаний. Имена победителей в РФСР официально называть отказываются все члены конкурсной комиссии дали подписку о неразглашении до того момента, когда итоги конкурса утвердит Всемирный банк. Однако из неофициальных источников Ъ стало известно, что заказ на PR пенсионной реформы достанется консорциуму компаний Marketing communications и Army. Эту информацию подтвердили вчера и в консорциуме. "Вчера мы получили от РФСР письмо, в котором сообщалось, что нашим компаниям присуждено заключение договора на PR-поддержку пенсионной реформы", заявил Ъ генеральный директор Marketing communications Сергей Моисеев.

Сумма контракта, который будет подписан с Marketing communications и Army, по словам господина Моисеева, составит 16 млн рублей (чуть более $500 тыс.). Эти деньги выделены на PR-поддержку пенсионной реформы в течение ближайшего полугода. Потом финансирование будет увеличено, и, если работа консорциума удовлетворит заказчиков, контракт с ним будет продлен. "Скандал с "Треугольником" нас не пугает, говорит Сергей Моисеев. Заказчики очень разумные опытные люди. Наше взаимодействие с РФСР при подготовке документов было просто идеальным".

Участники рынка неоднозначно оценивают бюджет новой PR-кампании пенсионной реформы. "$500 тыс. для PR-рынка это очень большой бюджет, считает глава PR-агентства "Кузьменков и партнеры", участвовавшего в тендере, Илья Кузьменков. Обычно бюджеты крупнейших заказчиков на международном PR-рынке исчисляются сотнями тысяч долларов. За $500 тыс. можно проинформировать очень многих об очень многом. Вопрос в эффективном использовании средств".

Победители первого тендера между тем уверены, что это не так. "Чем выделять на PR пенсионной реформы $500 тыс., лучше просто их выбросить", заявил Ъ глава агентства "Михайлов и Партнеры" Сергей Михайлов. "Во время переписи населения, когда нужно было донести до населения элементарное послание "прийди и перепишись", на это дали $8 млн. А тут на гораздо более сложную задачу выделили в 16 раз меньше денег", говорит глава агентства Р.И.М. Игорь Писарский.

Тимур Бордюг, Лиза Голикова, "Ъ"

comments powered by Disqus