Развитие аэропортов Москвы может быть профинансировано за счет пенсионных накоплений

image

Аэродромы могут быть переданы в концессию на длительный срок оператору аэропорта или другой организации, отобранной по конкурсу.

Как сообщило агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на материалы к совещанию у президента РФ по развитию Московского авиаузла (МАУ), запланированного на среду, 3 июля, правительство предложит Владимиру Путину отдать аэропорты Москвы в частную собственность.

Кроме того, документ, разработанный независимым консультантом с учетом пожеланий министерств, предлагает развивать аэродромы на основе концессии без привлечения бюджетных денег, но с привлечением средств пенсионных накоплений на возвратной основе. Согласно предложению, финансирование создания прилегающих ж/д и автодорог должно осуществляться из федерального бюджета, бюджетов Москвы и Подмосковья.

Аэродромная инфраструктура способна обеспечить пропускную способность 119 млн пассажиров в год, этот предел будет достигнут к 2021 году. В бюджете РФ на модернизацию аэродромов МАУ предусмотрено только 53 млрд рублей. Дополнительные потребности аэропорта Внуково требуют около 9 млрд рублей, Домодедово - 23,5 млрд рублей, Шереметьево - 38 млрд рублей. Таким образом, общая дополнительная потребность для развития аэродромной инфраструктуры оценивается более, чем в 70 млрд рублей.

Согласно документу, аэродромы могут быть переданы в концессию на длительный срок оператору аэропорта или другой организации, отобранной по конкурсу. А деньги на развитие аэродромов целесообразно привлекать не из федерального бюджета, а за счет долгосрочных кредитов, предоставляемых концессионерам из средств пенсионных накоплений на 20-30 лет под льготную ставку.

comments powered by Disqus