Общественные новости

В России готовится разработка третьего поколения скоростных электропоездов «Ласточка»

image

Оснащенные спальными местами экспресс-поезда дальнего следования будут способны конкурировать с авиатранспортом.

Конструкторы компании «Уральские локомотивы» приступили к разработке третьего поколения межрегиональных скоростных экспресс-поездов «Ласточка», сообщают «Известия». В новых поездах, которые выйдут на маршруты дальнего следования, будут предусмотрены спальные места. Экспрессы из 10 вагонов станут курсировать в основном ночью и как ожидается, смогут составить конкуренцию даже авиационному транспорту.

Сложность в производстве этих скоростных поездов заключается в том, что значительную часть комплектующих для них поставляется из-за рубежа. Это же обстоятельство способно отодвинуть на неопределенный срок массовый выпуск «Ласточек» третьего поколения. В октябре нынешнего года Минпромторг продлил до 2016 года действие нулевых налоговых ставок на импортируемые компоненты для скоростных поездов.

Сейчас проект «Ласточка» убыточен для РЖД - обслуживание одного вагона обходится в 9 млн рублей, а суммарные затраты могут достигать 24 млрд руб. в год. В связи с этим говорить об объемах заказа и сроках поставок новой разработки руководство «Уральских локомотивов» пока не готово. Если удастся сократить затраты на производство и техобслуживание поездов, то экспрессы дальнего следования со спальными местами могли бы выйти на самоокупаемость и спасти проект в целом.

Компания «Уральские локомотивы» (совместное предприятие немецкого концерна Siemens и группы «Синара») приступила к выпуску электропоездов «Ласточка» в мае 2013 года. Сумма инвестиций в организацию производства составила около 10 млрд рублей, при этом было создано 1200 рабочих мест. Ожидается, что проект окупится через 10-20 лет, а к 2017 году производство выйдет на проектную мощность в 250 вагонов.

comments powered by Disqus