В этом году правительство Российской Федерации внесло несколько изменений в Правила дорожного движения, а также в правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. Эти корректировки и введение новых программ подготовки водителей породили проблему лицензирования автошкол.
Программы подготовки водителей стали действительны с 12 августа этого года. Кроме того, вступили в силу и новые правила лицензирования автошкол, согласно которым их рабочая программа должна соответствовать эталонным программам, утвержденным приказом Минобрнауки. Также должна проверяться и материально-техническая база, то есть наличие классов, учебных пособий, автомобилей и самое главное – площадки для проведения практических занятий. Согласно принятым нормам, размер такого автодрома должен составлять минимум 0,24 га.
Тогда же в августе вступила в силу и поправка в ПДД, согласно которой ГИБДД имеет право проверять просрочен ли срок вывоза транспортного средства из РФ и проставлены ли отметки в таможенной декларации. Цель этого нововведения – снизить число нарушений на дорогах.
15 сентября этого года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал указ, упрощающий процедуру оформления документов при мелких ДТП. Постановление вступит в силу с 1 июля 2015 года.
17 октября начали действовать положения Центробанка об определении расходов на ремонт автомобилей и правила проведения независимой экспертизы. Эти два документа оставят экспертам-техникам минимальный коридор для маневров по корректировке затрат на ремонт.
В Госдуме рассматривается законопроект, ужесточающий ответственность за вождение в нетрезвом виде. Депутаты предлагают за «пьяную езду» накладывать штрафы в размере от 200 тыс. рублей до 300 тыс. рублей и лишать права заниматься определенными видами деятельности в течение трех лет.