Финансы

Страховщики решили использовать трудности с пенсионной реформой в свою пользу

Трудности в реализации пенсионной реформы в России побуждают представителей среднего класса приобретать полисы классического страхования жизни. При снижении доходности в других сегментах финансового рынка в ближайшие годы страховщики, даже если они и не будут допущены на рынок пенсионных накоплений, все равно имеют шансы составить серьезную конкуренцию управляющим компаниям и НПФ, работающим на этом рынке. К такому выводу приходят представители страховых компаний, лидирующих в проведении операций по классическому страхованию жизни в России.

Трудности в реализации пенсионной реформы в России побуждают представителей среднего класса приобретать полисы классического страхования жизни. При снижении доходности в других сегментах финансового рынка в ближайшие годы страховщики, даже если они и не будут допущены на рынок пенсионных накоплений, все равно имеют шансы составить серьезную конкуренцию управляющим компаниям и НПФ, работающим на этом рынке. К такому выводу приходят представители страховых компаний, лидирующих в проведении операций по классическому страхованию жизни в России.

"Представители среднего класса осознают, что уровень социальной защищенности, гарантированной им государством в качестве пенсионного обеспечения, в России весьма низок, и это побуждает их задуматься о необходимости альтернативного обеспечения своей старости", - считает президент лидирующей по этому виду страхования компании "AIG Россия" Александр Зарецкий. Он отметил, что за последний год средний взнос по полису страхования жизни в "AIG Россия" увеличился c $600 до $1000 в год.

По словам заместителя генерального директора ОАО "Военно-страховая компания" Кирилла Бровковича, продажа накопительных полисов по цене существенно ниже $600 превращает классическое накопительное страхование "в бизнес с рентабельностью, близкой к нулю". Не удивительно, что этот вид страхования ориентируется на граждан, доход которых позволяет им задуматься о сбережениях на старость.

"Учитывая растущий спрос на долгосрочные накопительные инвестиционные инструменты, можно предположить, что рост рынка классического страхования жизни сохранится на уровне не менее 50% в год", - считает советник президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС), руководитель центра стратегического анализа "Росгосстраха" Алексей Зубец.

В прошлом году, по оценкам ВСС, объем рынка классического страхования жизни сформировался на уровне $100 млн. "Рост этого рынка по сравнению с 2002 годом составил 60%", - отметил А.Зубец. Эти цифры основаны на анализе статистических данных, полученных в рамках системы сбора и обработки статистической информации ВСС. А.Зубец считает, что в условиях падения доходности банковских депозитов привлекательность страхования жизни будет расти, и наиболее высоким спросом будут пользоваться среднесрочные продукты с сильной инвестиционной составляющей. "В краткосрочном периоде это позволит страховщикам привлекать от населения дополнительно 10-13 млрд. рублей в год ($400-500 млн.)", - полагает советник президента ВСС.

В 2003 году по полисам накопительного страхования, привязанным к определенным срокам, гарантированная доходность составляла от 3% годовых ("AIG Россия") до 5% ("АльфаСтрахование"). Кроме того, страховщик при благоприятной ситуации на рынке готов поделиться с клиентом частью инвестиционного дохода. Эта доля доходов клиента устанавливается по соглашению сторон и теоретически может достигать 70-75% от полученного страховщиком инвестиционного дохода.

Преимуществом классических продуктов по страхованию жизни в ряду других накопительных программ можно считать включение в полис рисковой части - страхование клиента от несчастного случая. Помимо этого, определенным образом заключенный договор позволяет обеспечить родственникам клиента возможность получения части накопленных средств в порядке наследования.

ИНТЕРФАКС-АФИ

comments powered by Disqus