Финансы

Пропаганда пенсионной реформы в России опасна

Такой вывод следует из почти курьезной истории, произошедшей с управляющей компанией «Тройка Диалог», которая решила повысить уровень инвестиционной грамотности граждан в процессе пенсионной реформы.

Такой вывод следует из почти курьезной истории, произошедшей с управляющей компанией «Тройка Диалог», которая решила повысить уровень инвестиционной грамотности граждан в процессе пенсионной реформы.

«Тройка», участвующая в конкурсе на право управления накопительной частью пенсий с 2004 года, в июле открыла сайт в интернете (www.pensia.troika.ru), на котором содержится официальная информация о пенсионной реформе, её разъяснения для будущих пенсионеров и калькулятор, позволяющий всем желающим рассчитать размер будущей пенсии. А 6 августа получила предписание Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг с требованием устранить нарушение законодательства. Как выяснила «Газета.Ru», ФКЦБ в своем предписании трактует содержание сайта как незаконную рекламу.

Примечательно, что «Тройка Диалог» собиралась размещать на сайте информацию действительно рекламного характера, но лишь после победы в конкурсе (его итоги должны быть подведены 7 сентября). Сейчас эта информация – в частности, предложение передать «Тройкa Диалог» в качестве управляющей компании для пенсионных накоплений и форма заявления в ПФР, в которую уже вписано название компании – находится на сайте в закрытом доступе, то есть в бета-версии сайта. Впрочем, и открытая версия сайта сама по себе не рекламируется ни в СМИ, ни в cети. Сайт не зарегистрирован в Rambler, на него даже нет линков с корпоративных сайтов управляющей компании и группы «Тройка Диалог». Фактически с таким же успехом рекламой может быть названа любая домашняя страница в интернете.

Между тем, как уже рассказывала «Газета.Ru», на государственном уровне разъяснительная работа по пенсионной реформе практически не ведется, а нынешний этап реформы, предусматривающий переход пенсионных накоплений граждан в частные управляющие компании, постоянно затягивался. В результате у граждан на выбор управляющих компаний останется не три месяца, как планировалось по графику реформы, а в лучшем случае месяц с небольшим. В таких условиях управляющие компании вынуждены самостоятельно информировать население о сути пенсионной реформы и попутно продвигать свой брэнд. Во избежание нарушения закона последнее они могут делать с помощью рекламы уже существующих услуг – например, управления паевыми фондами.

«Тройка Диалог» начала массированную информационную кампанию такого рода одной из первых среди управляющих, да и специальный сайт по пенсионной реформе создала быстрее конкурентов. Возможно, как раз это кому-то и не понравилось.

Как сообщил в четверг генеральный директор УК «Тройка Диалог» Павел Теплухин, компания сегодня направила в ФКЦБ ответ на предписание, к которому по требованию комиссии приложены распечатки всей информации с сайта по состоянию на 1 августа 2003 года. Он обратил внимание на то, что комиссия в своем предписании потребовала предоставить «справку-разъяснение в отношении размещения на указанном сайте информации о том, на каких условиях Общество будет управлять пенсионными средствами и в какие ценные бумаги оно будет инвестировать привлекаемые средства, несмотря на тот факт, что конкурс на право управления пенсионными средствами ещё не проведен.» Подобная информация, как следует из копий материалов с сайта, там отсутствует.

Теплухин выразил уверенность в том, что юридической перспективы это дело не имеет. Он напомнил, что согласно условиям конкурса на право управления пенсионными средствами от участия в состязании могут быть отстранены участники, имеющие административные или уголовные взыскания в период его проведения. Однако выдача предписания ФКЦБ взысканием не является, добавил гендиректор компании, – это только запрос информации.

comments powered by Disqus