Инвестиции

Как выжить в условиях жестокой конкуренции?

Как уже установлено практикой, начинать свое дело в тех областях, которые используются многими участниками рынка, и в которых ведется жестокая конкурентная борьба, весьма проблематично.

Как выжить в условиях жестокой конкуренции?

Как уже установлено практикой, начинать свое дело в тех областях, которые используются многими участниками рынка, и в которых ведется жестокая конкурентная борьба, весьма проблематично. Какой бы вам не казалась гениальной ваша бизнес-идея, и каким бы уникальным и грамотно составленным не был бы ваш бизнес-план, выжить в таких условиях вам, как предпринимателю будет очень и очень трудно.

Найти невостребованные идеи конкретно в вашем районе также весьма трудно. Действительно, трудно представить себе, что в каком-нибудь районе города нет  магазинов или павильонов, торгующих товарами первой необходимости, или бытовыми товарами, или стандартным набором услуг (парикмахерские, салоны и т.д.).  То есть наивно предположить, что за двадцать лет рыночной экономики в нашей стране в каком-то районе нет самых распространенных товаров и услуг.

Да даже если вы и найдете какую-то «брешь» на рынке товаров и услуг в своем районе, еще далеко не факт, что вам удастся развиться и получать доход от вашего дела. Ведь начинать всегда очень трудно, а начинать такое архитрудное дело, как свой бизнес – сложнее вдвойне.

Поэтому в большинстве случаев гораздо выгоднее приобрести уже готовое дело, на которое кем-то другим было потрачено здоровье, деньги, время, которое кто-то другой продвигал на свой страх и риск. И которое у кого-то другого выдержало проверку на прочность. Иными словами, купить франшизу. То есть реализовывать товары и услуги под эмблемой другой фирмы, либо стать представителем этой фирмы в своем регионе. Этот способ облегченного вхождения в рынок  начинающих предпринимателей под названием франчайзинг, стал в последнее время очень популярным. И неспроста.

Тем более, при франчайзинге,  лицензиар (лицо, продавшее право на реализацию), как правило, оказывает содействие и помощь лицензиату (то есть тому, кто это купил), существенно облегчив последнему  его нелегкое плавание  по мутному течению реки под названием конкуренция, обходя «подводные камни». Правда, и здесь трудно «плыть» по наиболее «заселенным» сегментам рынка, потому что конкуренция на таких направлениях очень жесткая и бескомпромиссная, и, даже имея помощь лицензиара, трудно удержаться на плаву. Видимо, нужно искать новые направления.

Примером нового и перспективного направления франчайзинга может служить продажа ставшими очень модными в последнее время и в России слепков рук. Обычно очень востребованы слепки          детей. Эти слепки декорируются и выставляются дома на всеобщее обозрение, как предмет гордости владельца, эксклюзива и элемента уникального дизайна. Через какое-то время ребенок превращается в усатого молодого человека, и с каким же чувством этот бывший владелец маленькой ручки берет в свои уже взрослые руки слепок истории своей жизни!

Купить франшизу можно и другого популярного в наше время направления бизнеса – наклейки для цветов. Это специальные именные надписи на живых цветах, которые преподносятся обычно на свадьбу молодоженам, или объекту любви на свидание, или юбиляру на день рождения. То есть в такие моменты жизни людей, которые запоминаются на всю оставшуюся жизнь.

 

comments powered by Disqus