Инвестиции

«Бегун» ищет покупателей

Rambler снова выставил на продажу систему контекстной рекламы «Бегун», которую безуспешно пытался продать Google. Эта компания обеспечила Rambler треть выручки в 2008 г.

Менеджмент Rambler готов продать принадлежащие компании 50,1% «Бегуна», говорится в опубликованном вчера отчете компании за 2008 г. Летом прошлого года Rambler уже договорился продать 100% «Бегуна» американской Google за $140 млн, предварительно докупив еще 49,9% этой компании у ее второго акционера — инвесткомпании «Финам». Но сделка не состоялась, так как осенью ее заблокировала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по формальным причинам. А близкий к акционерам Rambler источник рассказывал, что против перехода «Бегуна» под контроль Google выступил премьер Владимир Путин.

После отказа ФАС соглашение с Google было расторгнуто, следует из отчета Rambler. Никаких документов на покупку «Бегуна» Google больше не подавала, заявил руководитель российского офиса Google Владимир Долгов, но интерес к этой компании не комментирует. Наиболее востребованной рекламой в марте месяце в Бегуне была реклама по запросу полиэтиленовые трубы и другие изделия из полипропилена.

Продажа «Бегуна» включала более широкое партнерство с Google, которая должна была установить свой поисковый движок на ресурсы Rambler, а также помогла бы более эффективно монетизировать поиск, объясняет представитель Rambler Константин Воронцов. У Rambler есть собственный поисковый сервис, но он стремительно теряет долю рынка. По данным Liveinternet, сейчас на компанию приходится 4,6% поисковых запросов, годом ранее — 12,8%. За два года Rambler опустился со второго после «Яндекса» места на четвертое, пропустив вперед Google (22%) и поиск Mail.ru (10%). Воронцов не исключает новых «партнерств», включающих продажу «Бегуна». Но о конкретных сделках говорить рано, подчеркивает он.

Однако на вчерашней конференции с аналитиками финдиректор Rambler Никита Сергиенко признал, что в кризис доходы от контекстной рекламы «стабильнее», чем от медийной. В 2008 г. выручка Rambler от контекстной рекламы выросла на 89% до $47 млн (из них $32 млн принес «Бегун»), от медийной — лишь на 49,5% до $49,5 млн. Судьбу «Бегуна» будет решать новая команда, поясняет близкий к Rambler источник. В конце марта гендиректором Rambler стала бывший директор по венчурным проектам «Вымпелкома» Ольга Турищева.

Два менеджера интернет-компаний говорят, что предложение о покупке «Бегуна» в прошлом году делал «Яндекс» по оценке больше $140 млн, а теперь им интересуется Digital Sky Technologies (DST), контролирующая Mail.ru. Но сейчас переговоры не ведутся, утверждают представители «Яндекса» и DST. Установленная на Mail.ru система контекстной рекламы «Яндекс.Директ» нас вполне устраивает, объясняет близкий к DST источник.

Справка:

Выручка Rambler Media в 2008 г. составила $110 млн (рост 59%), чистая прибыль – $3,3 млн. Это в 1,7 раза меньше, чем годом ранее (5,7 млн.). Rambler впервые стал прибыльным еще в 2007 г., но лишь благодаря продаже «Проф-медиа» Rambler TV (за 7,1 млн дол). Показатель EBITDA в 2008 г. увеличился на 112% до $16,1 млн, а рентабельность по EBITDA – c 11% до 14,7%.Акционеры: «Проф-медиа» (54,8%), около 30% торгуется на альтернативной площадке Лондонской фондовой биржи.

comments powered by Disqus