Инвестиции

Прецедент по смене названия фонда из-за нарушения Закона "О рекламе"

Осенью 2001 года произошел такой случай. ФКЦБ России, до этого зарегистрировавшее название паевого инвестиционного фонда «Пенсионный», в последствии вынесла предупреждение ЗАО "Паллада Эссет Менеджмент" о необходимости изменения названия в силу того, что оно вводит в заблуждение инвесторов. Спор, наконец, закончился определением Арбитражного суда г. Москвы и сменой названия фонда. На будущее компаниям, планирующим рекламную активность в сфере инвестирования, полезно знать о произошедшем прецеденте.

Осенью 2001 года произошел такой случай. ФКЦБ России, до этого зарегистрировавшее название паевого инвестиционного фонда «Пенсионный», в последствии вынесла предупреждение ЗАО "Паллада Эссет Менеджмент" о необходимости изменения названия в силу того, что оно вводит в заблуждение инвесторов. Спор, наконец, закончился определением Арбитражного суда г. Москвы и сменой названия фонда. На будущее компаниям, планирующим рекламную активность в сфере инвестирования, полезно знать о произошедшем прецеденте.

В частности, в решении и постановлении суд указал:

  1. ФКЦБ России, как лицензирующий орган, руководствуясь статьями 9 и 12 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" имеет право, в рамках осуществления надзорных и контрольных функций за соблюдением лицензиатом законодательства, направлять предупреждения о необходимости устранения нарушений законодательства, в частности, Закона "О рекламе".
  2. В соответствии с содержанием ст.2 Закона "О рекламе" название фонда может являться рекламой, если в нем содержится указание на осуществление фондом какого-либо вида деятельности. Суд установил, что название "Пенсионный" является рекламой и указал, что использование слова "Пенсионный" может ввести в заблуждение потребителей рекламы (в частности, пенсионеров) относительно деятельности, осуществляемой фондом.
comments powered by Disqus