Безусловно, прямая привлекающая внимание граждан реклама Внешэкономбанку как ГУКу по обязательным пенсионным накоплениям не нужна. Клиентов-«молчунов» будет и так предостаточно. Но мы обратили внимание на имиджевую рекламу Внешэкономбанка, которая появилась как раз в момент, когда народ начал узнавать о своих пенсионных правах и думать, кому отдать предпочтение – частным управляющим или государству. Реклама ВЭБа, появляющаяся на обложках журналов, как раз построена на выпячивании «государственности». Под лозунгом «Государственный масштаб» на фоне небесных просторов и виднеющегося в самом низу макета кусочке земной поверхности с частью российской территории развевается бело-лазарево-алый национальный триколор. Тут же российский герб и логотип ВЭБа, а также для усиления эффекта три элемента, символизирующие могущество государства. Правда, надо сразу сказать, что символы эти взяты еще из «советского» периода: стартующая космическая ракета (то ли «Восток», то ли «Восход»), бороздящий океан атомный ледокол (хорошо, что хоть использована фотография ледокола «Россия», а не «Ленин») и, наконец, знаменитая скульптурная композиция Мухиной с рабочим и колхозницей, держащими в руках серп и молот. В принципе символы может быть и к месту, ведь сам ВЭБ еще времен СССР. Но вот символ скульптуры оказался коварным… Буквально на днях начат демонтаж «рабочего и колхозницы», разбираемых для реконструкции. Многие газеты и журналы пестрели фотографиями, как идет «расчлененка» этого памятника. В этом контексте присутствие этого символа в рекламе ВЭБа приобретает негативные ноты.
Вывод, который мы хотим вынести из этого кейса- при подготовке рекламы, особенно имиджевой, необходимо внимательно изучать детали и исключать возможные аналогичные негативные совпадения.