Рынок

Пенсионные накопления в Казахстане строят дороги

Впервые в Казахстане и СНГ начинается реализация проекта «Строительство и эксплуатация новой железнодорожной линии «Станция Шар – Усть-Каменогорск», основанного на принципах государственно-частного партнерства. Особенность проекта заключается в его финансировании. Планом мероприятий по реализации проекта предусмотрен выпуск инфраструктурных облигаций, в первую очередь, среди накопительных пенсионных фондов.

Впервые в Казахстане и СНГ начинается реализация проекта «Строительство и эксплуатация новой железнодорожной линии «Станция Шар – Усть-Каменогорск», основанного на принципах государственно-частного партнерства и инициированного АО «Инвестиционный фонд Казахстана». Об этом на презентации проекта, прошедшей сегодня в Алматы, сказал председатель правления фонда Зейнолла Какимжанов, сообщает корреспондент Казинформа.

По словам З.Какимжанова, данный проект имеет общегосударственное значение и является одним из приоритетов развития национальной железнодорожной инфраструктуры.

Новый участок железной дороги соединит крупный железнодорожный узел Рудного Алтая с транзитной магистралью «Турксиб» в пределах республики по казахстанской сети железных дорог, став продолжением участка «Аксу-Конечная». Данная железная дорога примет на себя перевозки грузов, осуществляемых по маршруту Защита (Усть-Каменогорск) – Локоть (Россия) – Семипалатинск протяженностью 328 км в южном и 92 км в западном направлениях.

Новая железная дорога будет иметь важное социальное значение, так как благоприятно скажется на перевозках пассажиров. На сегодня численность жителей Усть-Каменогорска составляет более 360 тысяч человек. К 2010 году этот показатель возрастет до 512 тысяч человек. Строительство железнодорожной линии направлено не только на обеспечение выхода в центральные районы Казахстана. Растущая доля экспорта цветных металлов и другой продукции в Юго-Восточную Азию, Китай, Индию и Турцию сократит время транспортировки готовой продукции в южном направлении и благоприятно скажется на ее конкурентоспособности на внешних рынках.

Еще одна особенность проекта заключается в его финансировании. Планом мероприятий по реализации проекта предусмотрено создание компании-концессионера и привлечение акционеров, а также выпуск инфраструктурных облигаций, в первую очередь, среди накопительных пенсионных фондов. Правовой статус этих облигаций закреплен Законом РК «О рынке ценных бумаг». Механизм выпуска инфраструктурных облигаций позволяет определить этот новый финансовый инструмент как высоконадежный, эффективный метод инвестирования, подчеркнул З.Какимжанов.

Нормативный срок строительства дороги – 3,5 года. Гарантийный срок объекта после сдачи в эксплуатацию – три года.

comments powered by Disqus