Рынок

Coca-Cola оценила риск для ведения бизнеса в России

image

Компания считает, что непоследовательность государственной политики в России может негативно сказаться на продажах Coca-Cola.

Швейцарская Coca-Cola HBC сообщила, что непоследовательность государственной политики в таких развивающихся странах, как Россия, Нигерия и Румыния, может негативно сказаться на продажах Coca-Cola, а также увеличить расходы компании.

Кроме того, Coca-Cola может оказаться в неравных конкурентных условиях с другими участниками рынка в этих странах, поскольку уровень коррупции там высок, а компания руководствуется законом США о запрете коррупции за рубежом.

Компания также заявила, что прибыльность бизнеса греческой Coca-Cola Hellenic Bottling Company, где производится напиток для стран СНГ и Восточной Европы, может значительно уменьшиться из-за снижения готовности потребителей тратить деньги на покупку товаров не первой необходимости. Отметим также, что из-за запрета на продажу пива в России массово стали закрываться киоски, соответственно, эту часть рынка производители безалкогольных напитков также потеряли.

Напомним, что в прошлом году главный конкурент Coca-Cola компания PepsiCo уже предупреждала о возможных рисках ведения бизнеса в России. Так, в понедельник, 25 февраля компания проиграла судебный иск к управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области.

Суд отклонил жалобу ООО «Пепсико холдингс» и Metro Cash & Carry на решение властей о взыскании штрафа за продажу мандаринового нектара «Я» с наценкой, которая была выше разрешенной в регионе. Не смотря на то, что в России не регулируются розничные цены на продукты питания, в Липецкой области с 2000 года действует постановление губернатора, ограничивающее торговые надбавки на детское питание до 20% для розницы и 10% — для опта. «Пепсико» делала наценку на сок в размере 26,04%, а Metro добавляла к цене 12,15%.

comments powered by Disqus