Рынок

Brand Finance опубликовала рейтинг самых дорогих брендов в мире

image

Самым дорогим брендом в России стал Сбербанк

Консалтинговая компания Brand Finance опубликовала ежегодный рейтинг "500 самых дорогих брендов в мире", согласно которому самым дорогим брендом России признан Сбербанк: его стоимость превысила 12 миллиардов долларов против 4,68 миллиарда долларов у "Газпрома".

Крупнейший российский банк занял 65-ю строчку, став единственной российской компанией, вошедшей в первую сотню мирового рейтинга. Бренд Сбербанка является 19-м по стоимости в мире среди банковских брендов, тогда как на первом месте - Bank of America (30,6 миллиарда долларов), свидетельствуют данные рейтинга.

Самой дорогой торговой маркой Brand Finance признала Google (44,3 миллиарда долларов), который год назад был на второй позиции. За Google в рейтинге следуют Microsoft (42,8 миллиарда долларов) и Wal-Mart (36,2 миллиарда долларов).

Из российских компаний, кроме Сбербанка, в рейтинг попали газовый монополист "Газпром" (4,68 миллиарда долларов - 208 место), сотовые операторы "Билайн" (4,19 миллиарда долларов - 243 место) и МТС (3,46 миллиарда долларов - 304 место), нефтяные гиганты ЛУКОЙЛ (3,09 миллиарда долларов - 348 место) и "Роснефть" (2,9 миллиарда долларов - 370 место), ритейлер "Магнит" (2,6 миллиарда долларов - 422 место).

В декабре 2010 года международное агентство Interbrand опубликовало данные, согласно которым в прошлом году бренд Сбербанка стал лидером по увеличению стоимости, продемонстрировав вопреки сложившемуся тренду прирост на 47% за два года (в 2009 году Interbrand данные по России не публиковал). Общая стоимость ведущих российских брендов, по оценке агентства, составляет около 24 миллиардов долларов, причем за два года этот показатель упал на 8%.

По данным исследовательского холдинга "Ромир", индекс заметности Сбербанка (доля населения, которая знает бренд) составляет 89,5 пункта, индекс доверия - 82,8 пункта. По обоим показателям Сбербанк опережает конкурентов в сфере банковских услуг и занимает в общем рейтинге российских компаний, работающих в сфере услуг, второе место, уступая несколько десятых процента "Почте России". На третьем месте находится МТС.
comments powered by Disqus