- Сначала планировали купить новые машины, но из-за недостатка финансирования было принято решение переоборудовать обычные маршрутки, - рассказали “КП” в КУП “Минсктранс”. - Это непросто и довольно затратно, хоть и дешевле, чем покупать новые. Сзади в машине должен быть лифт, подъемник, места для крепления колясок, место для сопровождающего. В машине должен быть вентилятор для подачи воздуха и большой кондиционер на крыше.
Социального такси белорусские инвалиды ждали больше трех лет, с тех пор как появились первые попытки организовать такую службу в регионах России и в Бресте. В социальном такси водитель будет должен помочь погрузить коляску в машину.
В будущем, по планам чиновников, вызывать социальное такси смогут одинокие инвалиды I и II группы, люди старше 70 лет, участники и инвалиды Великой Отечественной войны.
Сколько именно будет стоить поездка на таком такси, пока решается.
- Добраться куда-либо для инвалида-колясочника - это всегда большая проблема. И хорошо, что это будут специально оборудованное машины, ведь часто мы сталкиваемся с такой проблемой: приходит машина такси, а коляска в багажник не влезает. Главное, чтобы инвалиды смогли позволить себе проезд в таком такси, тарифы должны быть низкими, ведь пенсия у инвалида-колясочника маленькая, в среднем 450 тысяч белорусских, - прокомментировала новость председатель Республиканской ассоциации инвалидов-колясочников Валентина Гапон.