Пенсионная индустрия

Уральцы не могут разыскать свои "письма счастья"

В екатеринбургском обществе защиты прав потребителей "Гарант" считают, что уральцы не могут реализовать предоставленное законом право распоряжаться своей будущей пенсией.

В екатеринбургском обществе защиты прав потребителей "Гарант" считают, что уральцы не могут реализовать предоставленное законом право распоряжаться своей будущей пенсией. Общество последние два месяца осуществляет мониторинг пенсионной реформы в Свердловской области, и его сотрудники твердо уверены, что начало реформы организовано из рук вон плохо.

Последняя проблема пришла, откуда и не ждали. Главными саботажниками реформы на день сегодняшний оказались почтальоны. Как заявил председатель общества "Гарант" Анатолий Яковлев, доставка "писем счастья" адресатам была организована из рук вон плохо. Имеются неоспоримые свидетельства того, что многим жителям города не были доставлены не только сами письма, но и извещения об их поступлении.

Так называемые "письма счастья" в Свердловской области должны получить 1 миллион 145 тысяч человек. Вопреки официальным заявлениям об окончании рассылки писем, прозвучавшим в Екатеринбурге еще в начале ноября, извещения о состоянии счета из ПФ и к первой декаде декабря добрались не до всех будущих пенсионеров.

Как убеждены в управлении Пенсионного фонда по Свердловской области, главная загвоздка в пассивности или саботаже самих жителей. Уральцы против непонятной реформы протестуют ногами. К примеру, часть молодых жителей Каменска-Уральского сами отказываются принимать у почтальонов письма с указанием их личного счета в ПФ, заявляя, что не намерены принимать участие в азартных играх с государством. Да что там в азартных, люди и в ребусы с государством устали играть. Первый ребус - сроки реформы. Уже ноябрь прошел, а в весточке от Пенсионного фонда до сих пор черным по белому написано, что заявление о сделанном выборе необходимо сделать и отправить не позднее 15 октября. Дескать, после этого срока желание клиента не учитывается, деньги автоматически остаются в государственном распоряжении.

Прочитав такую, вполне официальную бумажку, заверенную печатью и даже штрих-кодом, человеку остается только развести руками, возможно матюкнуться и точно пожалеть о несостоявшемся праве выбора. О том, что правительством России еще в конце августа сроки выбора расширены до 31 декабря, письмо из Пенсионного фонда не извещает ни строчкой, ни знаком, ни буковкой. Предполагается, что будущий пенсионер политически грамотный и чрезвычайно информированный индивидуум. По нашим сведениям, многие уральцы, выстояв на почте очередь и получив письмо с неверно указанной датой, просто выбросили конвертики, как ненужные бумажки.

Выборочный опрос, проведенный сотрудниками "Гаранта" среди ста застрахованных лиц показал, что письма получили немногим более семидесяти процентов участников реформы. Самое обидное, что среди будущих пенсионеров, не получивших в установленные сроки извещений, помимо протестантов есть и сознательные граждане. Они сегодня обивают пороги почтовых отделений с надеждой разобраться в возникшей путанице. Направленные Пенсионным фондом письма, вероятно лежат в почтовых отделениях по месту прописки, но выдавать их без извещений почтовые работники отказываются. Они ссылаются на то, что в каждом отделении скопилось по несколько тысяч таких невостребованных писем, но найти нужное невозможно: даже рассортированы письма счастья не по фамилиям получателей или их адресам, а по номерам.

Не получив извещения, гражданин не может знать присвоенного ему номера и пытается добиться правды с паспортом на руках. На вопрос: "Как же быть?" - почтовики спокойно отвечают: "А никак! 15 декабря мы отправим письма обратно в Пенсионный фонд, и дело с концом".

"Заявить о выборе управляющей компании гражданин вправе только до 31 декабря 2003 года. Возврат письма в ПФР лишает его такой возможности. Пока письма болтаются между городами - все сроки пройдут. И пусть сегодня много говорится о том, что люди в России инертны и не понимают своего будущего счастья, от того и рушатся все реформы, но дело, как мы считаем, в другом . В отсутствии внимания к каждому человеку. Предоставленное законом право не может отменять ни президент, ни, тем более, почтальон, " - уверен Анатолий Яковлев. Чтобы хоть как-то помочь людям разобраться в возникшей чехарде в обществе "Гарант" создали собственный консультационный пункт по пенсионной реформе и помогают всем желающих составить официальные заявления в управление почтовой связи с требованием выдать " письмо счастья".

"Русский курьер"
comments powered by Disqus