Маломерный флот РФ находится под угрозой банкротства

image

Депутаты Государственной думы РФ требуют отменить непосильные для владельцев маломерных судов нормы действующего законодательства.

Депутаты Госдумы направили в Правительство РФ законопроект, согласно которому требования закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не должны распространяться на маломерные суда. Для выполнения требований закона о транспортной безопасности владельцам маломерных судов приходится нести дополнительные финансовые расходы порядка 4 млн рублей единовременно и около 2 млн рублей ежегодно, что соизмеримо со стоимостью самого судна. По убеждению авторов законопроекта, такое финансовое бремя непосильно для владельцев и может привести к исчезновению маломерного флота в России.

В соответствии с законом «О транспортной безопасности» на маломерных судах должны быть соблюдены все без исключения международные правила и нормы, прописанные в Международном кодексе по охране судов и портовых средств. Это, по мнению авторов законопроекта, является нонсенсом, поскольку требования Международного кодекса по охране судов и портовых средств распространяются исключительно на пассажирские суда и грузовые суда валовой вместимостью 500 и более единиц, совершающие международные рейсы. 

Согласно требованиям действующего законодательства, на каждом маломерном судне должно быть подразделение транспортной безопасности. Экипаж маломерного судна – это, как правило, один судоводитель, он же рулевой и механик судна, который не имеет возможности выполнять никаких дополнительных функций. Судно обычно совершает прибрежное плавание продолжительностью несколько часов, поэтому нет никакого смысла привлекать дополнительный персонал.

Нормы действующего закона, выполнение которых требует от владельцев маломерных судов непосильных расходов в дооснащении суден и соблюдении множества административных процедур, делают невозможным участие маломерного флота прежде всего в товарном рыбоводстве, аквакультуре и курортном бизнесе. Эта проблема сказывается не только на отдельных отраслях экономики, малом и среднем бизнесе, но и на потребителях конечной продукции. 

comments powered by Disqus