Рабочая группа по разработке «Основ государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2025 года» считает самой главной задачей по охране здоровья и снижения смертности молодежи уменьшение употребления алкоголя в России. Для этого инициативная группа предлагает ограничить или запретить использование скрытой рекламы спиртных напитков, ограничить проведение мероприятий, поощряющих употребление спиртного, и запретить бесплатное распространение среди населения алкогольных напитков.
В документе указывается, что «молодежь» - это граждане в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых регионах – до 35. Авторы программы считают, что молодое поколение должно сформировать ответственное отношение к собственному здоровью и прекратить вести рискованный образ жизни.
Как сообщил первый зампред комиссии по поддержке молодежных инициатив Общественной палаты России Султан Хамзаев, среди молодежи до сих пор наблюдается тенденция к разрушительному поведению и игнорированию собственного здоровья. В связи с этим чиновник выступает за принятие более решительных мер. К примеру, он предлагает запретить продажу спиртного людям младше 21 года, увеличить штрафы за спаивание молодежи и продажу алкогольных напитков несовершеннолетним, а также отзывать лицензии у предпринимателей, нарушивших этот запрет.
Руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что новые ограничительные меры могут в определенной степени повредить алкогольному бизнесу. Тем не менее, молодежь от этих запретов окажется лишь в выигрыше.