Генеральный директор "ПИОГЛОБАЛ Эссет менеджмент" Андрей Успенский отвечает на вопросы портала FundsHub.ru о проблемах информационого обеспечения пенсионной реформы.
FH: -Какие позитивные аспекты в плане информирования о ходе пенсионной реформы Вы бы
отметили по прошлому году?
-Единственное, что можно отметить - то, что
процесс реформирования все же начался. С ноября наблюдалось усиление
информационного потока, направленного на информирование населения о целях
реформы и возможностях размещения своих пенсионных накоплений в
негосударственных УК. Надо заметить, что эта активизация произошла, в
основном, благодаря усилиям частных eправляющих компаний.
FH: -Какие были недостатки и на что необходимо обратить внимание в 2004 году?
- Я думаю, что основной недостаток - информационная пассивность государства,
отсутствие четкой информационной программы, бюджета на проведение такой
программы и постоянное смещение сроков прохождения этапов реформы,
заявленных вначале. Чего стоит хотя бы задержка с рассылкой писем, в которых
была указана дата 15 октября 2003 года! Многие получили эти письма уже после
15-го, но громко сообщать о том, что сроки выбора компании передвинули на 31
декабря 2003 года никто не стал. Думаю, что обвинять в этом кого-либо сейчас
уже бессмысленно, просто надо сделать выводы и на втором этапе проводить
более активную информационную кампанию.
FH: -Что в плане информирования делается (будет делаться) Вами в этом году?
- Мы будем продолжать делать то же, что делали всегда. Мы уделяем большое
внимание информированию, просвещению существующих и потенциальных
инвесторов. Нами выпущена серия книг, посвященных различным аспектам работы
на финансовых рынка (в том числе - паевых инвестиционных фондов), многие из
которых стали бестселлерами. Мы постоянно проводим конференции, круглые
столы, выступаем на радио и телевидении. В этом году наша политика в
отношении образовательной деятельности не изменится и мы будем активны как и
прежде. Хочу также отметить, что мы уделяем большое внимание вопросу доверия
клиентов УК. Мы постоянно отслеживаем все, что происходит на рынке в этом
отношении и я могу сказать, что в настоящий момент остро стоит вопрос
создания стандартов продвижения и предоставления услуг на уровне самих
участников рынка - т.е. Управляющих компаний. В данном случае как никогда
важно следовать не только букве, но и духу закона.