Общественные новости

Опыт первого года показал, что единичные усилия управляющих компаний не приносят ожидаемого результата

image

На вопросы портала FundsHub.ru отвечает Наталия Владимировна Плугарь, заместитель генерального директора Управляющей компании «НИКойл»

На вопросы портала FundsHub.ru отвечает Наталия Владимировна Плугарь, заместитель генерального директора Управляющей компании «НИКойл»

-Какие позитивные аспекты в плане информирования о пенсионной реформе Вы бы отметили по прошлому году?


Прошлый год показал, что прямая реклама управляющих компаний в пенсионной реформе неэффективна. Положительный результат принесло информирование, проводимое шаг за шагом, последовательное разъяснение сути изменений в пенсионной системе. Ежедневная работа горячей линии, сайт, посвященный пенсионной реформе, информационные материалы – все это помогало людям разобраться и подойти к выбору управляющей компании осознанно. Отрадно, что СМИ стали отходить от проблемно-обличающей позиции в начале реформы и уделяли больше внимания практическим вопросам выбора и оценки деятельности управляющих компаний. Появился новый сайт, полностью посвященный пенсионной реформе -fundshub.ru и форум (PensionForum.ru) по пенсионной тематике, на котором можно было задать вопрос и получить на него ответ. В большинстве газет и журналов уже есть профессиональные журналисты, освещающие пенсионную форму, открыты специальные разделы и рубрики.

-Какие были недостатки и на что необходимо обратить внимание в 2004 году?


Надо признать, что активная фаза пенсионной реформы не была идеальной: отсутствие государственной информационной компании, неразбериха со сроками подачи заявлений застрахованных лиц, недоработанная система трансферагентов весьма существенно повлияли на ход компании. Большинство из недостатков устранялись, что называется по ходу дела. Это привело к запутыванию ситуации, раздражению со стороны граждан и недоверию к реформе. В этом году необходимо учесть все недоработки предыдущего года и быть готовыми к тому, что многие вопросы потребуют скорейшего разрешения. Вот лишь некоторые из них: необходимо четко определить параметры раскрытия в СМИ и в сети Интернет информации об управляющих компаниях, о результатах их управления в реальном режиме времени, а не через полгода после окончания очередного года управления, разрешить управляющим компаниям размещать данные о стоимости чистых активов пенсионных накоплений на своих сайтах, чтобы застрахованные лица могли оценивать деятельность управляющей компании.

-Что в плане информирования делается Вами?


Мы стараемся использовать все возможности для информирования граждан. В прошлом году был открыт сайт по пенсионной реформе: www.pension.nikoil.ru, горячая телефонная линия. Мы проводили интернет-конференцию, выпустили брошюру, наши специалисты выступали в прессе и на телевидении. Опыт первого года показал, что единичные усилия управляющих компаний не приносят ожидаемого результата. Считаю, что созданный нами «Клуб 4-х» («Альфа Капитал», «НИКойл», «Тройка Диалог», «ПИО Глобал») показал, что на этапе становления пенсионной реформы объединение усилий, их координация позволяют избежать ошибок и приобрести положительный опыт. Уверена в том, что информирование нужно и должно развивать: граждане не должны испытывать дефицит информации о пенсионной реформе.

comments powered by Disqus